Никопольский Библейский институт


НБИ проводит первые публичные чтения Библии в Никополе
НИКОПОЛЬСКИЙ БИБЛЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ создан в городе Никополе в 1995 году с целью координации и консолидации усилий  жителей города и его христианских церквей в деле исправления духовной деградации украинского общества и местной территориальной громады.

    Многолетняя духовно-просветительская деятельность Библейского института направлена на помощь в изучении и познании Слова Божьего в качестве инструмента реформирования личности, общественной морали и государственной идеологии на принципах любви, мира и согласия. 
За время своей деятельности Институт провел многочисленные мероприятия по распространению и изучению  Библии и Библейских истин, реализовал общественные проекты, направленные  против сквернословия, абортов, пьянства, табакокурения, наркомании, коррупции и других греховных зависимостей человека.

Директор НБИ Юрий Бабинин


Чтобы стать здоровым и успешным
во всех делах читайте и исполняйте 
Божьи заповеди!

1 ЗАПОВЕДЬ
Заповедь   делится  на   три  части:
1-я   часть   заповеди   есть      ОБЪЯВЛЕНИЕ:
"Я ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ"
Заповедь объявляет, что над каждым из нас есть Хозяин, высочайший Авторитет — Бог! — Высший Разум! По еврейски — Иегова! Вечный, Превознесенный, Сущий от начала, Которому мы обязаны своим суще­ствованием, как источнику жизни, света, любви, радости, мудрости и хранителю всего. Поэтому только Ему Од­ному должно принадлежать наивысшее благоговение и поклонение. Поклонение — как Творцу и Спасителю, послушание  — как Любвеобильному Отцу и Вождю.

  часть  заповеди  есть  — УКАЗАНИЕ: что истинным Богом для всех народов земли является Тот:

"КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЕБЯ ИЗ ЗЕМЛИ ЕГИПЕТСКОЙ, ИЗ ДОМА РАБСТВА".
Выход евреев из Египта — есть символ освобождения людей от духовного рабства, т. е. от грехов наших. Иегова являет Себя не только в страшном величии Судьи «и Законодателя, но и как сострадательный Покрови­тель, Защитник и Избавитель Своего народа.

Закон не был дан только специально для евреев. Бог возвеличил их тем, что сделал их стражами и блюстителями Своего закона, который должен был сохраняться как священное наследие для всего мира.

Принципы десяти заповедей относятся ко всему человечеству и даны для всех как наставление и руководство в жизни.

Содержат в себе обязанности человека к Богу (первые четыре заповеди), и к ближним (остальные шесть заповедей).

Основываются на великом фундаментальном принципе любви: «Воз­люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» — (Луки 10   глава,   27   стих).

В благодарность за жизнь н все её блага, Бог ожидает от каждого разумного человека, тщательного иссле­дования Его Слова—Библии, и воплощения в жизнь этого Вечного Закона Любви — как условия вечной жиз­ни.

Господь везде у нас должен быть на первом месте!
3-я   часть  заповеди   есть      ЗАПРЕЩЕНИЕ.

ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ ПЕРЕД ЛИЦОМ МОИМ
В Библии Бог учит: «Соблюдайте все, что Я сказал вам; и имени других богов НЕ УПОМИНАЙТЕ: да не слышится оно из уст твоих» — (Исход 23:13). Это ложит запрет называть Иисуса именем: «Кришна» и т. д. Заповедь запрещает обожествлять природу— отвергая Творца природы! Ибо кто может отвергать То­го,   Кого   не   знает?!

Заповедь запрещает обожествлять кумиров философии, религиозных и политических лидеров, признавать чей либо авторитет выше Бога.

 В Ветхозаветный период допускалось поклонение пророку (4 Царств 2 гл. 15 ст.), царю, ангелу или великим лицам. Но Новый Завет объявляет порочным поклонение анге­лу или человеку: апостол Иоанн получил дважды такое предупреждение от Ангела: «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: СМОТРИ, НЕ ДЕЛАЙ СЕГО; я сослужитель тебе и братьям твоим... БОГУ ПОКЛОНИСЬ» — (Откровение 19:10 и 22:9). Христос и апостолы учили: «Господу Богу твоему по­клоняйся и Ему Одному служи» — (Луки 4:8 и Деяния   14:15).

Заповедь запрещает обожествлять собственных детей и внуков, становящихся препятствием для посещения богослужебных собраний, чтения Библии и т. д. — Занимая место и время, которое по праву должен занимать Бог!
Заповедь запрещает служить «богам века сего»:
1-е: Деньги — бог века! Любовь к деньгам есть корень всех зол. Жажда наживы, любостяжание — есть идолопоклонство!      (Колосяиам   3:5).
2-е: Живот — бог века! Извращенный аппетит; объедение, пьянство, (безрассудное питание запрещен­ными Богом животными жирами, их кровью, свининой и т. д.). Постоянные мысли   только о еде и питье!
3-е: Похоть плоти — идол многих! Любодеяния, блуд, половые извращения, наркотики, табак, — нечис­тые   похоти!
4-е: Порочные желания: славы, власти, забав и праздной жизни, эротических зрелищ, злой музыки, не­здоровой моды, пьяных гуляний, бесполезных коллекционирований, фотографирований, игр в карты, сплетен, пустых разговоров, — всего того, к чему мы   питаем больше любви чем к Богу, — что поглощает наше время, мысли и силы, превращаясь  в  нашего Бога, которому мы служим. 
Но, самым   страшным  и   труднопобеждаемым   идолом,   являемся,   мы  сами!
Наше гордое «я»! Не кроткое, не смиренное, не терпеливое, не любезное, и прощающее, не ищущее прав­ды и добра другим—эгоистическое самолюбие! Борьба со своим «я»—это самая большая битва, которую когда-либо приходилось вести людям. Чтобы смирить свое «я», полностью покориться воле Божьей, нужно ПРИЛАГАТЬ УСИЛИЯ, чтобы отказаться от всего, что разделяет нас с Ним. Этому учит Христос: «Всякий из вас, кто не  отрешится  от всего, что имеет, не может быть   Моим   учеником»       (Луки   14:33).

ЧТО ПОЛУЧАТ ПРИНИМАЮЩИЕ БОГА:

Читающие Библию, и принимающие ее как голос Божий, ПОЛУЧАТ озарение и мудрость Божественного происхождения. Познают любовь Божию, красоту святости, радость непорочности. Осознают омерзительность своих грехов, и пожелают очиститься и быть восстаиовленными в общение с Богом.
Возлюбят справедливость тре­бований закона Божьего, как указателя греха. Поймут и осознают в мучении и смерти распятого на кресте Христа, что Он добровольно принял на Себя наказание за грехи каждого из нас, чтобы мы могли быть прощены и вошли в жизнь вечную, если покаемся и оставим грех. Покаявшиеся и принявшие крещение, ПОЛУ­ЧАТ прощение грехов именем Иисуса Христа, и бесценный подарок для души: «благодать» Святого Духа! — Которая  влечет   человека   отвращаться  от  греха.
Оставляющие грех и пороки (подчиняющие аппетит контролю разума, очищающие себя от всякой скверны плоти, души и духа) ПОЛУЧАТ исцеление от болезней вызванных грехом.
Принявшие Дух Христа в сердце, как «рожденные Свыше» и получившие новую совесть и сознание долга, достигнут духовного возраста Христова.

При втором пришествии Христа, вместе с воскресшими святыми, в новой нетленной плоти, ПОЛУЧАТ жизнь вечную на обновленной земле. ПОЛУЧАТ доступ в престольный зал вселенной, станут причастниками Божеско­го естества!
О чем заверил Христос: «Побеждающему (грех) дам сесть со Мною на престоле Моем, как Я по­бедил и сел с Отцом Моим на престоле Его» — (Откровение 3:21). Награда за работу исправления, превосходит всякую мечту: наслаждения неба, общество ангелов, общение с Богом и Его Сыном и их любовь, рост и рас­ширение всех наших душевных сил в течение всей вечности, — разве это не мощные побудительные мотивы и поощрения,   чтобы  убедить нас  на служение       любви Творцу?!
«Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»      (I   Коринфянам  2:9).
ЧТО     ПОЛУЧАТ НЕ  ПРИНИМАЮЩИЕ БОГА:
С другой стороны, суд Божий над грехом, неизбежное возмездие, вырождение нашего характера и оконча­тельное уничтожение представлены в Слове Божием — Библии, чтобы предостеречь нас от служения греху и дьяволу.

2 ЗАПОВЕДЬ

Заповедь  делится   на  две   части: 1-я   часть  заповеди:

"НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

ТОГО,  ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, И  ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ЧТО  В ВОДЕ  НИЖЕ ЗЕМЛИ,  НЕ  ПО­КЛОНЯЙСЯ   ИМ   И   НЕ   СЛУЖИ   ИМ..."

  Многие языческие народы претендуют на то, что их изображения являются только образами, или же символами божества, которому они поклоняются. Но Бог объявил такое служение грехом.
ТЕКСТЫ ИЗ БИБЛИИ:
1.     «Твердо держите в душах  ваших,  что  вы  не  видели никакого ОБРАЗА в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не сделали   себе изваяний, ИЗОБРАЖЕНИИ какого либо      кумира, представляющих   мужчину  или   женщину,   изображения   какого либо скота, птицы, гада, рыбы, и солнцу, луне и звездам, и не поклонился им и не служил им»     (Второзаконие   4   глава,    15—19   стихи).
2.  «Проклят,  кто сделает изваянный или литый кумир—мерзость пред Господом,  произведение рук худож­ника»       (Второзаконие   27:15).
3.  «Кто сделал Бога? Все участвующие в этом       будут         постыжены».  «Кому  вы уподобите  Меня,    и    с кем   сравните?»        (Исайя   44:10—11,   40:25).
4.  «Идолы язычников      серебро и золото, дело   рук человеческих.  Есть у них уста, но не говорят: есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат,   и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них» —  (Псалом 134:15— 18).
5.  «Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при    помощи топора,  покрывают серебром и золотом, прикрепляют     гвоздями и молотом, чтобы не шаталось... пустое учение это дерево... дело художника и рук плавильщика. А Господь Бог есть истина;  Он есть Бог живый и Царь веч­ный.   От гнева   Его   дрожит   земля...».
6.  «Сделаю ли я мерзость? Буду ли поклоняться     куску   дерева?»        (Ис.   44:19).
7.     «Итак,  мы будучи  родом Божим, не должны думать что Божество   подобно золоту или серебру, или камню, получившему  образ от  искусства и вымысла человеческого. Итак,  оставляя времена неведения, Бог ны­не повелевает людям всем повсюду покаяться»         порочном   поклонении! (Деяния 17:29—30).
8.  «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны    поклоняться в духе и истине»    (т. е. исполнением закона в   чистоте   мыслей).    (Иоанна   4:24).
9.  «Но как они, познавши Бога, не прославили Его   как Бога (как Сам Он  объяснил, как должно Ему служить) и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях   своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога, изменили в ОБРАЗ, подобный тленному чело­веку. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то   предал их Бог превратному уму — делать непотребства»— (Римлянам   1.21 — 23,   28).
10. «И  падет величие  человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот   день - при Втором Пришествии Христа). И идолы совсем исчезнут. И войдут люди в расселины скал и в пропасти зем­ли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он  восстанет сокрушить землю. В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебрянных своих идолов и   золотых  своих идолов,  которых сделал себе для покло­нения   им»      (Исайя   2:17—20).
2-я   часть  заповеди:

«...ИБО Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОИ, БОГ РЕВНИТЕЛЬ, НАКАЗЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО РОДА, НЕНАВИДЯЩИХ МЕНЯ, И ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ ДО ТЫСЯЧИ РОДОВ  ЛЮБЯЩИМ  МЕНЯ   И       СОБЛЮДАЮЩИМ   ЗАПОВЕДИ   МОИ».
Господь есть Бог ревнитель. Всякое ложное поклонение является духовным прелюбодеянием, развращающим и  отупляющим   разум.
Неизбежно дети несут на себе последствия грехов  своих родителей.  Бог вложил в законы человеческого естества     закон наследственности,  чтобы дать человеку возможность видеть последствия своей   разнузданной и порочной жизни — в рождении детей калек, ослабленных умственно и телесно.  Кроме физических недугов и следов вырождения, по наследству передаются от отца   к сыну скверные привычки,    извращенные   вкусы,     без­нравственность, — и так до третьего и четвертого рода.   Эта страшная правда должна стать для людей могущест­венной силой, удерживающей их  от  греховного образа   жизни.
Общеизвестно, что в третьем и четвертом поколении пьяниц рождаются дебилы, которые уже не могут продолжать род — грех уничтожает самого себя! Однако сами дети не наказываются за вину родителей, за ис­ключением тем случаев, если они соучаствуют в их грехах. «Сын не понесет вины отца своего», если перестал ненавидеть Бога. А так же родители, если покаются пред Богом, с любовью начнут исполнять каждую запо­ведь закона Божьего, руководствоваться Библией в исправлении своего характера, — получат «милость до тысячи   родов».
ПРИМЕЧАНИЕ
 Бог считает идолопоклонниками и тех, которые всецело полагаются на свою собственную мудрость, на свою личную искусность, свой успех, на свое богатство и силу, которые ищут укрепить свои позиции посредством союза с теми людьми, которых мир считает великими, но которым недостает здравого суждения относительно обязанностей  закона   Божьего.

3 ЗАПОВЕДЬ

НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО, НАПРАСНО ИБО     ГОСПОДЬ НЕ  ОСТАВИТ БЕЗ  НАКАЗАНИЯ ТОГО,  КТО ПРОИЗНОСИТ ИМЯ ЕГО НАПРАСНО
Эта заповедь имеет целью впечатлить в сердце и разум каждого святое благословение и почтение к имени Господа   Бога.
ЗАПОВЕДЬ   ЗАПРЕЩАЕТ  ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ   ИМЕНЕМ   БОГА:
1.  В   РАЗГОВОРЕ:
Заповедь запрещает небрежным или легкомысленным образом произносить Его великое и страшное имя. Необдуманно призывать Его имя во свидетели в каких - либо   незначительных делах,  или   в   шутках.
2.   В  КЛЯТВАХ:
Заповедь запрещает ложные клятвы в те обычные слова, которыми люди божатся. Из-за частого злоупот­ребления именем Бога, Христос запретил все клятвы: «А Я говорю вам: не клянись вовсе.., но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» — (Матфея 5:34, 37). Однако не воспретил применение судебной присяги, при которой торжественно призывается во свидетели Бог, для подтверждения, что сказанное—истина.
3. В   МОЛИТВАХ:
Заповедь запрещает бесчестить Бога частым и привычным повторением Его имени—даже в молитвах! (Справка:   Кришнаиты   учат  обратному—повторять имя Кришны  тысячи раз  на   день!).
4. В   МЫСЛЯХ:
Каждая грязная, непочтительная мысль - есть хула на Бога. Имя Бога позорится каждой гневной выходкой христианина. Можно воздержаться   от хульных слов, но,   выходя  из  дома   тряхнуть  дверями!,   и  т.  д.
ДОЛГ КАЖДОГО   ЧЕЛОВЕКА:
Все должны размышлять над величием, чистотой и святостью Бога, чтобы сердце таким образом проник­лось сознанием Его величественного характера и чтобы Его святое имя произносилось с благословением и торжест­венностью.
Библия учит: «Да хвалит имя Господа; ибо имя Его Единого превознесенно, слава Его — на земле и на небесах». «Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его». «Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуйя »  — (Псалом 148:13, 150:2,6).
Хотя угождение Богу приятно более делами, нежели языком, однако, личный пример Христа и Апостолов, научает нас разумному и осмысленно хвалебному славословлю  Господу   (чаще пением!).
«Бог вечности» — вдумайтесь в это имя; «разум Его не измерим». Это имя охватывает прошедшее, насто­ящее и будущее. Бог есть от вечности в вечность. Он является «велик и высок пред всеми народами». В Биб­лии Бог открывает свое имя: «Я ЕСМЬ СУЩИЙ» (Иегова). И открывает характер и славу своего имени: «Человеколюбивый,  и    милосердный, долготерпеливый и   многомилостивый   и   истинный» — (Исход 3:14 и 34:6).
Христос учит обращаться к Повелителю вселенной с новым именем: «ОТЧЕ НАШ». Это имя показывает Его настоящее отношение к нам - Отеческой любви и заботы: «Отче наш, — учил Он молиться, — да святится имя Твое» — (Матфея 6.9). Третья заповедь призывает так же «святить имя Божье»! Его имя святится ангелами небес и жителями непавших миров. Ангелы даже закрывают свои лица, когда произносят имя Бо­жье. Имя Христа для них также свято и они его произносят с большим   благоговением.     (Исайя  6:1—5).
Если же ты молишься «да святится имя твое», то ты этим просишь, чтобы оно было освящено через тебя в этом   мире. Господь признал тебя Своим перед всеми  ангелами и людьми, проси же, чтобы ты не бесславил доброе ими христианина,  которым  ты называешься.  Господь посылает тебя в мир, как Своего представителя.
В каждом жизненном проявлении  ты  должен обнаружить святость божественного имени. Это прошение требует от тебя обладание Его характером. Ты не можешь святить Его  имя, не можешь представить Его миру, не представляя в своей собственной жизни и характере характер Христа; а это возможно, когда люди отдают жизнь и себя водительству Его Духа, побуждающего к прилежным стараниям уподобиться Богу.    В сердечной и настойчивой молитве ежедневно проси свежего притока благодати.

Имя Бога Отца и Господа Иисуса Христа — имеет силу! Библия учит: «Имя Господа—крепкая башня» — (Притчи 18:10). Многие люди уверовали во имя Отца и Сына и Святого Духа; крестились во имя Его, исцеляли больных во имя Его, удостоились пострадать во имя Его! Христос уверяет всех: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и    получите, чтобы радость ваша была совершенна» — (Иоанна 16:24).
Во всем, что вы делаете, размышляйте о том, будет ли это благоугодно Господу? — Он отдал Свою жизнь за меня, а что я отдаю Ему обратно? Имя Божье написано на наших челах тогда, когда Бог является центром наших мыслей.

4 ЗАПОВЕДЬ

Заповедь   делится      на   три   части: 1-я      часть  заповеди:

"ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ СВЯТИТЬ ЕГО".

Заповедь указывает на необходимость помнить и не забывать святить субботний день! Слово «суббота» на еврейском языке значит: покой. Это выходной, день отдыха, установленный Богом при творении земли в Раю. Первые шесть рабочих дней не имели названия, а только обозначались цифрами: 1, 2, 3... Каждый седь­мой день назывался: «суббота».
       Требование   Божие        «святить   субботу!»   накладывает на    человека определенные обязанности: посвятить себя и своих детей для духовного общения с Богом, что бы прославлять Его радушным служением в церкви, пением псалмов, изучением Библии и добрыми делами  милосердия.
2-я   часть   заповеди:
"ШЕСТЬ ДНЕЙ РАБОТАЙ, ДЕЛАЙ ВСЯКИЕ ДЕЛА ТВОИ; А ДЕНЬ СЕДЬМОЙ — СУББОТА ГОС­ПОДУ БОГУ ТВОЕМУ: НЕ ДЕЛАЙ В ОНЫЙ НИКАКОГО ДЕЛА НИ ТЫ, НИ СЫН ТВОЙ, НИ ДОЧЬ ТВОЯ, НИ РАБ ТВОЙ, НИ РАБЫНЯ ТВОЯ, НИ СКОТ ТВОЙ,    НИ ПРИШЕЛЕЦ,  КОТОРЫЙ В ЖИЛИЩАХ  ТВОИХ".
Заповедь требует не только отдыха, но и труда. Обязанность работать шесть дней в неделю — это часть наставлений Бога! Не проводить их праздно! Не жить на спине родителей или за счет других. Кроме того, что труд кор­мит, он поглощает праздные мысли,   удерживает от растления чувств, заставляет обращаться к Богу за помощью.
Заповедь    запрещает по субботам всякий профессиональный труд, умственный труд,  занятая   светского   характера.
 Дети этот день  должны по заповеди проводить вместе с родителями  — на богослужении или в христианской школе.
Дела милосердия и неотложной необходимости могут быть сделаны в субботу.
«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься ОБЫЧНЫМИ твоими делами, угождать твоей прихоти и ПУСТОСЛОВИТЬ: то будешь иметь   радость   в   Господе...»   (Исайя   58:13).
Те, кто обсуждают свои деловые занятия или намечают различные планы в субботу, рассматриваются Бо­гом, как если бы они действительно были    заняты этой работой и делали ее в этот день. Для того, чтобы свято праздновать субботу,  мы не должны  даже     мыслями нашими  останавливаться  на  вещах  земного   характера. Заповедь  распространяется на  всех    находящихся  в нашем   доме и гостей и  квартирантов.
Субботний день охватывает время 24 часа, от вечера до вечера. — (Левит 23:32). Перед заходом солнца все члены семьи должны собраться вместе читать Слово Божие, петь псалмы и молиться. Каждая секунда субботнего времени является священной, всякое мирское занятие, газета или книга, должны быть отложены в сторону, оставлена всякая небожественная беседа, уда­лена из среды всякая горечь, недовольство и обида».
 Должен отдыхать и домашний рабочий скот. «Библия учит: «Блажен муж, который... крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать ника­кого зла. И сыновей иноплеменников (не только евреев!!!), присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему... всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою (дом  небесный)»   ( Исаи   56:2—6).
3-я часть заповеди:
"ИБО В ШЕСТЬ ДНЕЙ СОЗДАЛ ГОСПОДЬ НЕБО    И ЗЕМЛЮ, МОРЕ И ВСЕ, ЧТО В НИХ; А В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ    ПОЧИЛ, ПОСЕМУ БЛАГОСЛОВИЛ ГОСПОДЬ ДЕНЬ   СУББОТНИЙ И ОСВЯТИЛ ЕГО".
Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, который был утвержден при творении. Мы должны помнить об этом дне и соблюдать его как памятник деяний Творца. Благословляя седьмой день Бог тем самым установил в Едеме памятник Своей творческой работы. Седьмую часть времени Бог выделил специально для  человека и освятил.     Суббота   была передана Адаму    — отцу и представителю всей человеческой семьи. В соблюдении субботы, потомки Адама должны были выражать свое чувство признания к своему Творцу и Повелителю; что они являются делом Его рук, подданными Его царства. Так было увековечено   это  постановление и передано всему   человечеству.

Почему   сегодня христианский   мир   празднует  седьмым воскресный   день?

Первое историческое свидетельство о прекращении мирских занятий в день воскресный (1-й день недели), встречается  у Тертулиана (160—230  г. по  Р. Хр).

В «Истории церкви» Дж. Робертсона написано: «Первая общественная мера, которая предписывала соблюдать воскресный день, был указ императора Константина, в котором указывалось на всеобщее соблюдение воскресного дня во всем Римском царстве от 7-го марта 321 года. И утверждено было священством на Лаодикийском Соборе в 364 го­ду.
Постановление гласило: «Христиане не должны иудействовать покоясь в субботу, не работать в этот день...»       (29-й   канон   Лаодикийского   Собора).

5 ЗАПОВЕДЬ

«ПОЧИТАЙ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЬ  ТВОЮ,  ЧТОБЫ      ПРОДЛИЛИСЬ  ДНИ        ТВОИ  НА   ЗЕМЛЕ,  КОТОРУЮ   ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ, ДАЕТ ТЕБЕ».
 
В Новом Завете     заповедь повторяется и разъясняется   так:

1. «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость (заметьте, что повино­ваться нужно родителям» «в Господе» — т. е. когда их советы не аморальны, здравомысленны и справедливы); да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Ефесяиам 6:1,3).
   Это первая заповедь с обещанием, тем, кто соблюдает   ее;  вечную жизнь на земле, очищенной  от проклятия   греха.
2.     «Дети,  будьте послушны родителям вашим ВО ВСЕМ,  ибо это  благоугодно       Господу» (Колосянам 3:20).  Мы  можем  повиноваться     своим  родителям  «во всем»,  - если мы молимся,   чтобы Сам  Бог давал нам советы   устами   опытных,   богобоязненных   родителей, -Родители,  которые сами повинуются Господу, научат тем самым  детей   своих  повиновению к себе и к Господу. Родители имеют право на такую любовь и уважение, ка­кие не принадлежат никому другому. Сам Бог   возложил па  них ответственность за души, вверенных им, и предопределил,  чтобы в течение раннего периода жизни детей -родители были для них вместо Бога. И тот. кто    отрицает   законный   авторитет   своих родителей,  отвергает авторитет  Божий. 
    Когда дети перестают       считаться со своими родителями,     они  пожинают последствия   этого зла от своих детей. Заповедь требует не только уважения покорности  и послушания  по  отношению к  родителям, , но также и того,   чтобы  дети проявляли  к ним любовь и нежность, облегчали их заботы, оберегали их репутацию, чтобы таким образом дети были для  них помощью  и  утешением в преклонных годах. Дети не должны ждать, чтобы их просили родители о помощи, но должны сами, искать   возможность   быть   им   полезным.
    Когда в  нашем сердце пробуждается благодарность   и хвала  Богу,  только тогда мы начинаем любить и почитать   своих   родителей   по   справедливости.
3. Заповедь содержит в себе ТРЕБОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО   ВОСПИТАНИЯ   ДЕТЕЙ:
    «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали... но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем»      (Ефесян.   6:4).
    Ребенок даже еще с маленького должен быть приучен к почтению и уважению. И эти добрые качества должны расти вместе с ним и запечатлеваться с раннего детства в его душе. Ребенок, воспитанный таким образом будет иметь почтение не только к своим родителям, н будет почитать закон Божий и Его слово, и станет гражданином, покорным законам. Oн будет иметь надлежащее почтение к правам других  и   станет   хорошим   мужем   и   отцом.
4.       Заповедь  содержит  в себе УВАЖЕНИЕ К  СТАРОСТИ:
       «Пред лицом седого вставай и почитай лицо старца, бойся Бога твоего» — (Левит. 19:32). Это задача роди­телей, научить детей почитать старших своим примером! Отцы и матери, бабушки и дедушки, — должны стараться быть достойными чести и уважения. Взрослые дети должны сносить немощи и старческие причуды нелогич­ных, забывчивых и обидчивых, как своих, так и чужих старцев и стариц. Не укорял их, а увещевая с лаской и любовью, как сказано   в  Евангелии:   (I  Тим,  5:1-3).
«Итак отдавайте всякому должное... кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» -    (Римлянам   13:7—8).
5. Заповедь содержит в себе уважение к   НАСТАВНИКАМ:
«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны». (Евреям   13:17).
«Также и младшие, повинуйтесь    пастырям» —  (I   Петра   5:5).
6.Заповедь содержит в себе уважение к ВЛАСТИ:
«Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной влас­ти, правителям ли, как от него (от царя) посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» — (I Петра 2:13—14). 
    Мы должны быть согласны с каждым добрым законом страны. Если же требования  правителей   (власти)  противоречат   законам   Божим, необходимо  разрешить вопрос:  «Должны ли мы  более слушать Бога — или человека?» — Библия учит: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния   5:29).
7.       Заповедь  содержит в  себе уважение к РАБОТОДАТЕЛЯМ:
«Слуги (служащие, рабочие), со всяким страхом повинуйтесь господам (работодателям!), не только добрым и  кротким, но и суровым»    (I Петра  2:18).  
Библия   учит   справедливо   выполнять  условия   найма.
8.       Заповедь содержит в себе требование ПОДЧИНЕНИЯ   ДРУГ  ДРУГУ:
«Все же подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным  даёт  благодать»      (I   Петр.   5:5).

ПРИМЕЧАНИЕ

      Если мы   кричим на наших детей, то этим учим их кричать на нас!
 Если мы проявляем к детям жесткое принуждение  это неправильно.  Детям в холодной форме не приказывать, не ругать грубо, чтобы не порвать нить обожания, которая соединяет сердца. Детей  нужно любезно просить сделать то или другое, но прежде вызвать у  них радостное желание нам услужить, тогда мы не разрушим их радушие и их деятельный дух радостного послушания. Послушание должно быть не  по  принуждению, но от любви к нам! Родители! Господствуйте над собою! Скажите самим себе:  «Я не   желаю     разрушить счастье моих детей   ни   одним   возбужденным     словом».
Говорите ласковые слова, хвалите детей, ободряйте их в их стараниях, и этим сделаете их очень счастливыми.
Если ребенок всё же не слушает вас, несмотря на ваши нежные увещевания, тогда возьмите за руку, станьте на колени  и в горячих  словах   сердечной  молитвы, обратитесь к Богу: «Дорогой Небесный Отец! Ты дал мне этого ребенка, чтобы    я научила его  послушанию,    и этим приготовила его для Твоих небесных дворов. Но мой  ребенок не  слушает меня, огорчает... - помоги!  Воздействуй на его маленькое сердечко Духом Святым, возьми нас в Свои объятия, расположи к послушанию и взаимности!» — Вы увидите, что произойдет с ребенком!
      Обычно ребенок начинает обнимать... со слезами,   сам  просит учить его послушанию. В момент молитвы произошло действие благодати Святого Духа   и создалась атмосфера сердечности и любви.
      Родители! Двигайте руку Божью! Не пытайтесь сами исправить своих детей - предоставьте их Богу!  Испытайте наконец силу молитвы за себя и своих детей.
     Иногда, когда не помогают слова, при ожесточении сердца, необходимо применить воспитательную розгу, но только не во гневе, опасаясь  жестокости и грубых слов. Библия требует обличать и наставлять и наказывать всегда с любовью:  «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит  сына; а  кто любит, тот с детства наказывает его»  (Притчи   13:24).
Если дети как-нибудь возбуждены, то должно бы успокоить их нежным состраданием. Взаимная приветли­вость и терпение, превращают дом в рай. Не показывайте детям ваши мрачные лица, не говорите с ними в руга­тельном тоне, возмущаясь и возбуждаясь, охотно прощайте их. Наставляйте их дружелюбно и привлекательно к своему сердцу. Станьте для них всем! Когда дети станут взрослыми, они высоко будут ценить родителей, которые искренне трудились, не допуская, чтобы в них укоренились злые наклонности, ибо чтобы они поддались недоброму   влиянию.
Относительно буйных, неподдающихся воспитанию      детей,  в   Библии дано указание:   общественный       суд— (Второзак.  21:18—21),  изоляция  от   общества-   (Левит  20:9),       позаботиться   о   безопасности  других!

6 ЗАПОВЕДЬ:

«НЕ УБИВАЙ».


Заповедь говорит о неприкосновенности  жизни.

1.    ЗАПРЕЩАЕТ   УБИЙСТВО   ЧЕЛОВЕКА!
     Жизнь    является  священным   даром  Божиим.       Человек не может дать жизнь, он не должен и отнимать ее. Библия предупреждает строго. "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божьему» — (Бытие 9:6). Всех убийц «участь в озере, горящем огнем и серою, это    —   смерть   вторая"    (Откр.   21:8).

2.    ЗАПРЕЩАЕТСЯ   САМОУБИЙСТВО!
      Наши тела не являются нашей собственностью. Бог требует от нас заботиться о храме жилища, которое Он дал нам. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят, а этот храм вы!»   (1. Кор.3:16).

3.ЗАПРЕЩАЕТ  ЗАМЕДЛЕННОЕ  САМОУБИИСТВО-САМООТРАВЛЕНИЕМ!
      Это — разрушение здоровья вредными привычками: объедением, пьянством, курением табака, наркотиками, растлением сил посредством низменных страстей, чрезмерным трудом — вредящим здоровью, нездоровой модой, вредными диетами, неразумным применением лекарств -самолечением, отсутствием санитарии и гигиены питания, отравлением жизни постоянной сварливостью, мнительностью, унынием и переживанием за детей, малоподвижностью, ленью, нездоровым образом жизни: работой на вредном производстве, постоянным нарушением режима питания, сна, труда и отдыха и т. д.

4.    ЗАПРЕЩАЕТ   УБИЙСТВО   СЛОВОМ!
     Все несправедливые слова и поступки, способствующие сокращению жизни, например: грубить родителям - доводить их до инфаркта! — «поднимать перст и говорить оскорбительное» подчиненным сослуживцам, жене, детям   и   т.   д.   (Исайя   58:9).

5.    ЗАПРЕЩАЕТ   УБИЙСТВО   ГНЕВОМ—ДУХОМ   НЕНАВИСТИ!
      Христос     учил:   «Всякий гневающийся на  брата   своего напрасно, подлежит суду»      (Матфея 5:21 - 22) и  «Всякий,    ненавидящий брата своего, есть      человеке убийца» - (I.   Иоанна   3-5).
      Дух ненависти и мести возымел свое начало в сатане, и побудил его убить Сына Божьего. Питающий в глубине своей души ненависть и    зависть,  обладает тем     же   духом,  и  плодом  его  также  будет   смерть.

6.  ЗАПРЕЩАЕТ УБИЙСТВО  ПЛОХИМ ПРИМЕ РОМ!
Черствое, пренебрежительное отношение к нуждающимся, равнодушие к больным, эгоистическое пренебрежение обязанностью оказания помощи пострадавшим, попавшим в аварию или бедствие. Нежелание спасать гибнущий во грехах мир. Отсутствие милосердия, скупость, нежелание делать добра - не являть собою святого прообраза Христа! — не являться добрым примером для подражания своим детям -значит: губить их! Не воспитывать их для Господа! — умножать армию диавола   законопреступниками,  потенциальными убийцами.

7.   ЗАПРЕЩАЕТ     КОСВЕННОЕ      УБИЙСТВО      ЛЮДЕЙ!
     К числу косвенных убийц относятся все изготовляющие и продающие оружие, алкогольные, табачные и наркотические средства, а так же: неспособные врачи, ненадежные воспитатели, смотрители, учителя, продажные судьи (которые защищают врагов общества, упускают из виду преступления ради своей выгоды), также писатели вульгарных романов, бесстыдные актеры и киносъемщики (создающие преступные, развращающие юношей и девушек, кинокартины), также все те, которые создают вражду между народами и поощряют всякое зло.

8.   ЗАПРЕЩАЕТ   УБИЙСТВО   ЖИВОТНЫХ—НЕ    РАДИ   СПАСЕНИЯ      ЖИЗНИ!
       Лично в нас, и в детях наших не будет развита черта сострадания и милосердия к животным, пока мы используем их для пищи. Животные имеют разум; они видят, слышат, любят, боятся, страдают. Они проявляют привязанность к тем, которые о них заботятся, далеко превосходящую привязанность многих людей. Может ли человек, с человеческими чувствами, смотреть им в глаза, полные доверия и любви, и затем, добровольно отдать их на убой? Лично избрав пищу человеку в Раю, Господь  показывает  этим   —   что является  наилучшей    пищей.
       Мясная пища развивает чувственность, возбуждает низкие инстинкты и животные страсти чувственности — уменьшает духовность, делает ум неспособным к принятию истины. Свиное мясо, кровь и жир животных строго запрещены Богом в пищу на все века: «Те, которые, едят свиное мясо и мерзость и мы¬шей - все погибнут, говорит Господь» - (Исайя 66:17). Слова Христа: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что выходит из уст, оскверняет человека» - (Матфея 15.11), - относятся, при внимательном чтении всей главы, к еде неумытыми руками- (20 стих это поясняет). Так же и видение апостолу Петру «о нечистых животных» (в Деяниях 10; 10), — относится не к самим животным, а как сам Петр говорит в стихе: "но мне Бог   открыл,   чтоб я не почитал    ни    одного   ЧЕЛОВЕКА  скверным   или  нечистым».
       Бог   пытался отучить народ  Израильский   от  мяса,   посылая им манну с неба, когда они ходили 40 лет по пустыне.  По   они роптали на  Бога,   противились Его  намерению сделать  их самой цветущей здоровьем нацией».
       Бог снова ДОПУСКАЕТ им в пищу мясо чистых животных, по оставляет в сознании потомков стремление к гармонии со светлым идеалом 6-й заповеди, словами Библии: «ЗАКАЛЫВАЮЩИЙ ВОЛА –ТО ЖЕ, ЧТО УБИВАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА: ПРИНОСЯЩИЙ АГНЦА В ЖЕРТВУ – ТО ЖЕ, ЧТО ЗАДУШАЮЩИЙ ПСА!».(Исайя   66.3).   

7 ЗАПОВЕДЬ:

«НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ».


Заповедь   защищает   моральные   устои   семьи.

1.   Заповедь   ЗАПРЕЩАЕТ   ИЗМЕНУ   СУПРУЖЕСТВУ,   БЛУД!
      Первый брак, между Адамом и Евой, был установлен Богом в Раю: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь... посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» - (Бытие   1:28  и  2:24).   «Блудников   же  и  прелюбодеев судит Бог» - (Евреям 13:4). «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? — Да не   будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть». А совокупляющийся с Господом есть один дух с Господом» — (I Коринф. 6:15-16). Половые искушения являются самыми сильными в естестве человека. В Библии целые три главы посвящены разоблачению горьких последствий этого коварного искуса: (Притчи 2. гл.,   5   гл.,   7   гл.).

2.    Заповедь ЗАПРЕЩАЕТ НЕЧИСТОТУ ПОЛОВЫХ   ОТНОШЕНИИ!
      Библия указывает:    «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно»»   —   (Евреям  13:4).  Указывает   на при¬чину обольщения злым развратом: «И как они не заботились иметь  Бога  в разуме,   то предал их Бог превратно¬му   уму—делать   непотребства,   нечистоте,   так-что они осквернили сами свои    тела, потому предал  их Бог стыдным  страстям: женщины  их заменили естественное употребление  противоестественным; подобно и  мужчины оставивши естественное       употребление      женского     пола,    разжигались    похотью    друг    на друга, мужчины    на мужчинах делая    срам и  получая в самих себе должное  возмездие  за свое  заблуждение (муки   совести,   венерические   болезни,   СПИД)» —(Римлянам  1:28, 24, 26—27).  «Или  не знаете,  что неправедные Царства Божия не   наследуют? Не    обманывайтесь: ни блудники, ни прелюбодеи, ни малакии  (развратники), ни мужеложники,  ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники—Царства Божия НЕ НАСЛЕДУЮТ.    И такими были некоторые из вас; но    омылись, но освятились,   но оправдались  именем Господа нашего Иисуса Христа  и Духом Бога нашего».   —   (1 Коринфянам   6:9—11).

3.    Заповедь     ЗАПРЕЩАЕТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ В ПОМЫСЛАХ!
      Христос учил: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй»? А Я говорю вам, что всякий кто смотрит па женщину   с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» — (Матфея 5:27    28).
       Иисус говорит, что там, где лелеется и питается злая, грязная мысль, как скрытно это бы не происходило, в сердце еще господствует грех. Тот, который находит удовольствие в безнравственных зрелищах, который ищет   удовлетворения похоти  очей и   греховных мыслей, - как только грех станет явным во всей величине своего
срама и сердцещемящей боли, увидит природу зла, сокровенно лежащую в глубине своей души. Явное согрешение, в которое человек впадает благодаря искушению, свидетельствует о том, что быть может уже давно, не скрытно   и   неведомо   находилось   в   сердце.

4.    Заповедь   ЗАПРЕЩАЕТ  РАЗВОД!     (кроме  в      случае   измены!).
       Христос учил: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной - прелюбодействует» (Матфея 19:7—9). Из этого текста видно, что развод допускается только по вине прелюбодеяния одним   из   супругов.  Но практика жизни       показывает,  лучше
простить виновную сторону, чем развестись и приобрести новые проблемы. Стоит ли менять одни проблемы на другие? Семья, как и счастье, сохраняется только жертвенностью одной из сторон. Дети переживают развод сильнее   чем взрослые. Они не прощают  развод; не прощают той стороне, которая их оставила  или  разделила.
        Христос же, прощает грехи каждого из нас, по мере того, «как и мы прощаем должникам нашим» — сказано в молитве; «Отче Наш» — (Матфея 6:12). Когда ко Христу   привели женщину, взятую в прелюбодеянии, Он сказал обвинителям: «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень, они же, будучи обличаемы совестью, стали уходить. Иисус сказал женщине: «И Я не осуждаю тебя;   иди и   впредь   не   греши»   —   (Иоанна 8;7—11).  Иисус простил ее! — имеем ли мы право не прощать, если есть покаяние виновней стороны?! Мы обязаны простить — как Христос прощает нам прегрешения наши. Мы не   имеем права не только не прощать и ненавидеть, но даже обижаться! или упрекать покаявшуюся сторону во грехе. «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» — (1 Коринф.   7.16).

СОВЕТ   АПОСТОЛА   ПАВЛА:
«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь:   жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться      с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей» — «Если же неверующий хочет  развестись,  пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны: к миру призвал нас Господь», «Жена связана законом, доколе     жив муж ее, если же муж ее умрет, свободная:» — (I Ко¬ринфянам   7:10,   11,    15,   39).

5.  Заповедь   ЗАПРЕЩАЕТ  МНОГОЖЕНСТВО!
     Многоженство пустило свои корни еще с самого раннего периода человеческий истории. Это было одно из тех преступлений, которые вызвали гнев Божий на допотопный мир. Однако после потопа это беззаконие снова широко распространилось. Сатана приложил огромные усилия к тому, чтобы извратить брачное установление, ослабить его обязанности и уничтожить его святость; ибо никаким другим надежным образом ему не удается из¬гладить образ Божий из человека, и открыть дверь страданиям и пороку. История свидетельствует, что все восточные династии пали из-за многоженства. Дети от разных жен, в борьбе за передел наследства, уничтожали ДРУГ ДРУГА - Многоженство — источник развращения сердца (пример Соломона!), ревности, соперничества, убийств.

6. Заповедь ЗАПРЕЩАЕТ ДОПУСКАТЬ ДЕТЕЙ   ДО   БЛУДА!
     Библия запрещает не воспитывать детей в целомудрии: «Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась земля развратом» —(Левит 19:29). От наших родительских усилий и молитв, зависит, какую печать получат наши дети «на чело»; печать Божию, или клеймо: «лоб прелюбодея   и   блудницы»!!!
     «Вы сами на стороне блудниц», — говорит Библия, — «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» — (Осии 4:14 и Галатам (3:7).       К числу косвенных убийц своих детей относятся те родители, которые допускают своих детей до развратного телевидения и журналов, эротического искусства и чтения   вульгарных  романов  и  газет.
       Бог сурово от носился к родителям, попускающим своих детей: «И начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа, и повесь их Господу перед солнцем, и отвратятся ярость гнева Господня» — (Числа 2:1, 4). Бог уничтожил «огнем с неба» весь народ развратившихся городов Содома и Гоморры. Оставив пример будущим нечестивцам, сказав: «Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть» — (Иуды 7, 8). Юношество должно быть наставляемо Библией: гнушаться мерзости внебрачных половых отношений —   (Левит.  18:22—23).
      Подобно всему переданному Богом в распоряжение человека, изуродован грехом и брак, однако в задаче Евангелия заключается также возвращение его к патриархальной чистоте и красоте. И если окажется, что молодые не осчастливили друг друга в браке, то они должны   ТЕРПЕТЬ.
       Неверность   пред  Богом   есть  духовное  прелюбодеяние.

8 ЗАПОВЕДЬ
 
«НЕ КРАДИ».

Заповедь признает и защищает право собственности,   право на жизнь, на свободу, на счастье, право слушать весть   Евангелия!

1.   Заповедь   осуждает   РАСТРАТУ,   ВОРОВСТВО,  ГРАБЕЖ,
ЗАХВАТНИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ, ПОХИЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ, 
 РАБОТОТОРГОВЛЮ...

     В Библии сказано: «Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающемуся» - (Ефесянам 4:28). Тот, кто воистину боится Бога, будет согласен лучше трудиться день и ночь и есть хлеб нищеты, нежели нечестно поступая с вдовой, сиротой и ущемляя права чужеземца, наживать себе богатства. Преступления, совершающиеся по причине желания проводить жизнь в увеселительных развлечениях, в роскоши, в богатстве, превращают этот мир в шайку воров и разбойников, и заставляют ангелов   плакать.
    Библия учит: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь»  -  (2 Фессал. 3.10). Господь не требует от тяжело работающих людей, чтобы они поддерживали ленивых.  Некоторые становятся безразличны к своему времени,  проводя  драгоценные   минуты  в  незначительных  разговорах, препятствуя  и другим в  исполнении их обязанностей, подавая пример  безразличия   и неверности.  Потеря времени и леность приносят бедность и нужду. Если эти ошибки не будут исправлены теми, которые их допускают, тогда всё то, что делается для их помощи,    будет как бы вкладывание денег в дырявый кошелек. Но существует  также и  неизбежная бедность,  таким  несчастным должна  быть   оказана  помощь   и  сочувствие.

2.    Заповедь, запрещает  НЕЧЕСТНОСТЬ В  ТОРГОВЛЕ!
     Библия предупреждает: «Верные весы и весовые чаши от Господа; от Него же все гири в суме». «Неверные весы мерзость пред Богом, но правильный вес угоден Ему» - (Притчи 16:11 и 11:1). Заповедь говорит о том, что всякая попытка извлечь выгоду посредством неопытности, слабости или несчастья, случившегося с нашими ближними, отмечается как обман в небесных книгах. Если мы нанесли ущерб ближнему посредством нечестных коммерческих сделок; если в торговле взымали несправедливые цены, если обокрали кого-либо или сде¬лали что-нибудь нечестное, которое так и осталось тайным, всё равно должны исповедовать свою несправедливость и возвратить обратно столько, сколько мы в силах это сделать. По правде мы должны возвратить не только то, что взяли, но и то, что мы могли бы взять, если бы эти средства были мудро использованы всё то время, сколько они находились у нас. Христианин в своей деловой жизни должен показать миру, как бы наш Господь управлял делами и предприятиями. В каждой сделке он должен показать, что Бог является его Учителем. «Свят Господу» — должно быть написано на каждой квитанции, договоре и векселе. Все, которые, называют себя последователями Христа, но которые не честно поступают, дают ложное свидетельство о святом, справедливом и милосердном характере Бога. Если мы любим ближних как самих себя, тогда должны вести себя в своих деловых вопросах с ними таким образом, чтобы мы были уверены, что имеем в своем сердце столько интереса своего, как и ихнего. Если мы портим чужую вещь, или изнашиваем, то таким образом уменьшаем ей цену, наносим ущерб; или если открываем какую-то особенную ценность в ней, о которой собственник не знает, и берем собственность эту за цену намного меньше, чем ее реальная цена. Тысячи маленьких хитростей я мелких нечестных дел практикуются в связи с коммерческими сделками, которые вскрывают истинное состоя¬ние   сердца,   показывая   на   их   испорченность.

3.    Заповедь   требует   справедливого     РАСЧЕТА   С   ДОЛГАМИ!
    Библия учит: «Заплати долги твои, а что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими» - (4 Царств.4:7). «Если кто займет у ближнего своего скот, и он будет поврежден, или умрет, а хозяина его не было при нем,  то должен заплатить» (Исход. 22:14).  «Нечестивый  берет взаймы и   не отдает:  а   праведник    милует и дает (Псалом  36:21). «Не  оставайтесь    должными     никому   ничем,   кроме   взаимной  любви; ибо  любящий другого,  исполнил   закон» - (Римлян.   13:8).
       Обычай занимать деньги, без надлежащего расчета на отдачу долгов, является разлагающим. Господь желает, чтобы все те, которые верят истине, отвергли от себя этот обычай. Они должны бы скорее терпеть лишения, чем   совершить   какой-либо   нечестный   поступок.

4.    Заповедь запрещает НЕ ВЫПЛАЧИВАТЬ ВОВРЕМЯ   НАЛОГИ    И   КРЕДИТЫ!
      Библия учит: «Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк» - (Римлян. 13:7). «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие - Богу» (Матф. 22.21). Какая бы ни была коммерческая сделка, большая или малая, но самое незначительное удаление от справедливости приводит нас на территорию врага и шаг за шагом  может привести нас к еще большей несправедливости.

5.    Заповедь запрещает ОБКРАДЫВАТЬ СОБСТВЕННЫХ  ДЕТЕЙ,  ЛИШАЯ   ИХ   РЕЛИГИОЗНОГО   ВОСПИТАНИЯ!
        Не являя собою святого прообраза Христа, мы не даем детям достойный пример для подражания, я этим обкрадываем их детство, лишая их возможности с детства служить Богу. В раннем детстве развиваются те качества,  которые потом переходят в бандитизм.

6.    Заповедь  запрещает  ОБКРАДЫВАТЬ СЕБЯ  —  НЕ   РАЗВИВАЯ   СВОИ   ТАЛАНТЫ!
    «Многие тратят месяцы и годы, приобретая ремесло или профессию, чтобы стать успешными работниками в мире, но они не прилагают особенных усилий к развитию тех талантов, которые сделали бы их успешными работ¬никами в винограднике Господнем (в работе евангелизации). Они растили свои силы и неправильно использовали таланты. Этим они проявили бесчестие Богу, что является   великим   грехом.

7.    Заповедь запрещает ИГРЫ НА ДЕНЬГИ, ПАРИ,   РОЗЫГРЫШИ!
     Желание овладеть вещью бесплатно - ложит основание кражи! Игра на деньги обещает что-то даром, без соответствующей платы и усилий труда. Если такая идея проникает в сердце юношества, тогда честный труд теряет соответствующее влечение, и они будут расходовать деньги, приобретенные другими, и стараться приобрести то,   над  чем  не   трудились.

8.    Заповедь  запрещает   ОБКРАДЫВАТЬ     БОГА     ДЕСЯТИНОЮ   И   ДАРАМИ!
     Библия учит: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня (говорит Господь!). Скажете; «Чем обкрадываем мы Тебя?» десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословений до избытка?» — (Малахии 3:8—10). Можем ли мы, не давая десятину на дело Божие, обкрадывать других возможностью слышать весть Евангелия и получать благословения, ко¬торые имеет с собой эта весть? Имущество человека является даром Божьим, и человек ответствен пред Богом, как  он использует его.

ПРАВИЛА,   КОТОРЫМИ   ДОЛЖНА   ПРОВЕРЯТЬСЯ   НАША   СОВЕСТЬ:
 «Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти» - (2 Коринф. 7:2). «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - (Матфея 7:12). «В малом ты был верен (?), над многим тебя поставлю (!)» - (Матфея   25:21).

    Пособничество ворам (скупка краденного и др.) карается по законам государства и Бог обещает тому, «кто сходится с вором», что в последствии «рот его наполнится дресвою» (опилками!) - (Притчи 20:17, Псалом 49:18,   Притчи   29:24).

9 ЗАПОВЕДЬ
 
«НЕ ПРОИЗНОСИ ЛОЖНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА НА БЛИЖНЕГО ТВОЕГО».

Речь   является   драгоценным  даром  Божьим.

1.  Заповедь запрещает ЛОЖЬ  ВО ВСЕХ ЕЕ  ФОРМАХ.   
     От лжи умышленной и грубой, до общественной, политической и дипломатической, - ложь представляет¬ся как необходимое средство для выхода из неприятного положения. Утонченная ложь называется конспиративным туманом», и считается извинительная. ЛОЖЬ - ЭТО ФАЛЬШ! Чтобы ввести в заблуждение. Она есть отвержение истины, представление вещей так, как они не есть в действительности. Изобретатель её есть: «сатана - отец лжи», а все любящие ложь - его дети! Ежечасно мы избираем кому служить: Бог - есть Бог истины; сатана - отец лжи! Ложь и истина - прямо противоположны! Девятая заповедь требует святого почитания точной истины, чтобы не опорочить репутацию   нашего   ближнего.

2.  Заповедь   запрещает    малейшую   ПОПЫТКУ ПОНИЗИТЬ   РЕПУТАЦИЮ   НАШИХ   БЛИЖНИХ!
       Библия говорит, что Богу ненавистен «лжесвидетель наговаривающий ложь и посевающий раздор между братьями» - (Притчи 6:19). Заповедь запрещает необоснованные подозрения, сплетни, наговоры. Однако, умышленное замалчивание правды,   которое может повредить   другим,   является   нарушением   этой   заповеди.

3.    Заповедь запрещает быть НЕВНИМАТЕЛЬНЫМИ   В РАЗГОВОРЕ,  ГОВОРИТЬ МАЛОЗНАЧУЩИЕ СЛОВА,   ЛЕСТЬ,   ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ,   ОСУЖДЕНИЕ!
       Христос учил: «Да будут слова ваши: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» - (Матфея 5:37). Эти слова отвергают все малозначущие слова, граничащие со злоупотреблением; они отвергают все лживые выражения вежливости, все отступления от истины, все льстивые обороты и преувеличения, то, что совсем немного разнится от истины и чем так полна общественная и коммерческая жизнь. Если слова человека не выражают его действительные чувства и переживания, и если он желает казаться тем, чем он на самом деле не может быть,- он не может быть назван честным человеком.
         Если бы на эти слова Спасителя было больше обращено внимания, то не были бы высказаны многие злые мнения и суровые осуждения, ибо, кто в состоянии остаться при истине, объясняя поступки и побуждения других??? Как часто обвинение сопровождается гордостью, страстью и личной нервозностью! Один взгляд, одно слово, одна интонация голоса, могут поставить всё в ложном свете; факты могут быть переданы в такой последовательности,   что   вызовут   ложное   впечатление.
        Клевета и неправда состоит из попытки обмануть, когда всего лишь имеется такое намерение. Выражением лица, жестом, можно также красноречиво выразить ложь, как и словами. Всякое умышленное преувеличение, преукрашивание или намек, рассчитанные на то, чтобы произвести приятное впечатление - есть описание фактов,   не   отвечающих   действительности, - являются   ложным   свидетельством.

4.    Заповедь запрещает  ЛЖИВЫМ ВЕРУЮЩИМ     НАЗЫВАТЬ   СЕБЯ   ХРИСТИАНАМИ!
       Пусть никто не обманывает себя в этом вопросе. Если вы лелеете в себе гордость, самомнение, властолюбие, тщеславие, нечистые помыслы, ропот, недовольство, ожесточенность, злоречие, ложь,  то это значит, что в вашем сердце нет кроткого, смиренного Христа; что в нем еще гнездятся сатанинские черты характера. Вы должны выработать в себе твердый христианский характер. Ни ваши благие намерения, ни добрые порывы, ни ваша способность изъяснить истину, не делают вас пригодными для Царства Небесного. Все что делает христианин, должно быть светло и ясно, как солнечный луч. Истина от Бога; ложь же, в какую бы форму она не облекалась, - от лукавого! и всякий, удаляющийся от истины,   передает   себя   власти   лукавого.
      Говорить истину мешает, недостаточное познание, навязанное чужое мнение и односторонность в суждениях. Мы только тогда можем говорить исключительную истину, когда наши мысли постоянно руководимы Иисусом который Сам Абсолютная Истина! Решаясь говорить только истину, вы принимаете Дух Иисуса: Это значит  одно слово не должно говориться необдуманно. Никакой легкомысленный разговор, никакое злословие никакие досадливое ворчание, никакой нечистый намек, - да не слетают     с   уст   тех,   которые   последовали   за   Христом.

5.    Заповедь   запрещает  ЛЕГКОМЫСЛЕННО  ЦИТИРОВАТЬ  БИБЛЕЙСКИЕ СЛОВА И  ВЫРАЖЕНИЯ!
       Библия запрещает: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» — (Ефесянам 4:29). Под гнилыми словами подразумеваются не только грязные слова, но всякое выражение, направленное против священных принципов и чистой, незапятнанной религии, содержащее в себе грязный смысл и скрытые, нечистые намеки. Если не воспротивиться немедленно подобной болтовне, она может стать причиной еще большего греха. Христос пояснил важность слов в такой мере, что мы с ужасом сознаем в этом фактор решающий судьбу каждого ни нас: «Ибо от слов своих оправдаешься и  от слов своих   осудишься»   -   (Матфея   12:37),

6.   Заповедь   запрещает   ложные   РЕЛИГИИ!   («святую» неправду, «святую» полуправду  и  не совсем правду!).
     «Всякая ложь не от истины» - учит Библия! - (I Иоанна 2:21). Некоторые люди утверждают, что не имеет значения, как верить, и какой религии придерживаться, только чтобы быть искренним в вере. Но наша вера должна быть не только искренна, она должна быть «но истине»! - (Галатам 2;14): «Они не прямо поступают по истине Евангельской»! Исключение относиться только к тем, «которые не имея закона, по природе законное делают... они показывают, что дело закона у них написано в сердцах» - (Римлянам 2:14-15). Очень важно найти истину и ходить в гармонии с ней. Если человек не в истине, то Библия говорит: «Каковы мысли в душе человека, таков и он» — (Притчи 23:7). Поэтому, люди должны быть очень внимательными к тому, чему верят, чтобы  не «заменить истины Божьей ложью»  -   (Римлянам   1:25).
   Сатана в самом начале обманул Еву, и продолжает и сегодня использовать свою хитрую уловку, — смешивать ложь с истиной, чтобы придать ей правдоподобный характер. Отказываясь принять истину, люди принимают ложь, которая открывает более легкий путь и не требует самопожертвования и верности. Защищая самих себя, такие люди высказывают свои предположения, - подпадают под влияние собственных слов и мыслей. Начинают верить   лжи,   «не  принявши любви истины для    своего   спасения»  - учит Библия во (2 Фессалоник. 2:10-11).
Христос не оставил нам примера «святой» неправды!!! Христос молчал в определенных случаях, когда правда требовала - молчать! и этим сказать многое за истину.   В   таких   случаях   молчание   -   золото!

ВЫВОД:   (к   чему   призывает   заповедь?):
      Постоянно прилагая над собой усилия самоконтроля, с молитвою, мы сможем оставаться в истине, свобод¬ными от лжи! Язык, контролировать который человеку очень трудно, должен быть обуздан сильными принципа¬ми честности, посредством закона любви к Богу и ближним.    АМИНЬ.

10 ЗАПОВЕДЬ
 
«НЕ ЖЕЛАЙ».
 
НЕ ЖЕЛАЙ ДОМА   БЛИЖНЕГО   ТВОЕГО;   НЕ ЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, НИ РАБА ЕГО, НИ РАБЫНИ ЕГО, НИ ВОЛА ЕГО, НИ ОСЛА ЕГО,   НИЧЕГО,   ЧТО   У   БЛИЖНЕГО ТВОЕГО.
 
Заповедь указывает как стать святым-чистым в помыслах.
1. Заповедь запрещает допускать ЗАРОЖДЕНИЕ НЕЧИСТОГО ПОЖЕЛАНИЯ   В   МЫСЛЯХ!
     Грех рождается вначале в мыслях, а затем совершается  на деле. Если начало может быть     обуздано, тогда грех не принесет своего смертоносного плода. Мысли и  желания имеют  нужду в  контроле и очищении. Если мы не желаем грешить, тогда мы должны остерегаться всякого зарождения греховного   желания. Каждое возбуждение и желание нужно держать в подчинении разума и совести.    Всякую неосвященную мысль нужно немедленно      заглушить. Нужно направить мысли в святое русло: чтением Библии, молитвою, пением. Библия этому учит: «О горнем помышляйте, а не о земном... и так умертвите   земные  члены ваши: ..нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание» -  (Колосян.   3:2,5).
         Все те, которые стараются святость сделать   принципиальным руководством во всей своей жизни, должны  постоянно ХРАНИТЬ СЕБЯ от пожелания серебра, золота   или имения своих ближних. Если мы довольны пропитанием и соответствующей одеждой, нам будет легко   сохранить сердце и руки чистыми, незапачканными жадностью и нечестностью.

2.    Заповедь запрещает эгоизм - СЕБЯЛЮБИВЫЕ   ЖЕЛАНИЯ, АЛЧНОСТЬ НАЖИВЫ, ЛЮБОСТЯЖЕНИЕ ИЗЛИШЕСТВ!
Библия учит: «Похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» — (1     Иоанна   2:16).
Страсть к наживе имеет бездонное основание и ненасытима. Принципом многих мирских людей является то, чтобы захватить все, что могут из преходящего имущества этой жизни. Погоня за наживой является руководящей в их жизни. Но чистая радость не находится в богатстве и не там, где  господствует жажда  приобретения  богатства;  но   там, где царствует душевное удовлетворение и где любовь самопожертвования   является  руководящим принципом. Некоторые люди проводят жизнь в наслаждениях, но сердце  их не удовлетворено. Они являются  жертвой    эгоизма и неблагодарности, и чувствуют пустоту своих стараний удовлетворить свою душу наслаждениями. На их лицах отпечаток недовольства, за их спиной - пустыня, потому что  проходя жизненной дорогой, они не оставили за собой плодов  добрых  дел.
Десятая заповедь наносит удар по корню всех грехов, запрещая питать в своем сердце себялюбивые желания, которые являются источником беззаконных поступков. Запрещает нарушать все десять заповедей в мыслях и чувствах - духовно! Иисус говорит, что там, где лелеется и питается злая мысль, как скоро это бы не происходило, в сердце еще господствует грех: душа еще    находится в      горечи   вражды   и   узах   злобы.

3.    Заповедь указывает на причину причин всех зол:    ПОЖЕЛАНИЯ, ЖАДНОСТЬ И ЛЮБОВЬ К ДЕНЬГАМ! (навеянные  сатаной!)
 Библия разъясняет: «Откуда у вас распри? не отсюда  ли, от вожделений (пожеланий!) ваших, воюющих в  чле¬нах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - не можете достигнуть; препираетесь и враждуете и не имеете, ПОТОМУ ЧТО НЕ ПРОСИТЕ: просите и не   получаете, потому, что просите не на добро, а чтобы упо¬требить для ваших вожделений, - (Иакова 4:1-4). Причина существования сильных искушений -  это самообольщение: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью», - подогревая свои чувства воображением   греховного   удовольствия   -    (Иакова   1:14).
       Библия указывает: «Ибо корень всех зол есть  сребролюбие,  которому предавшись   некоторые   уклонились    ОТ веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же,   человек    Божий, убегай сего» - (1Тимофея 6:10,11).

4. Заповедь призывает ПОБЕЖДАТЬ ИСКУШЕНИЯ.   ПОЖЕЛАНИЯ, ГОСПОДСТВОВАТЬ НАД ГРЕХОМ'
На    вопрос: «Как юноше содержать в чистоте путь   свой?» -   Библия отвечает: «Хранением себя!!! (Псалом 118:9). Только собственными силами самоконтролировать себя невозможно. Поэтому Библия учит нас о помощи Святого Духа:  «Сердце чистое сотвори во мне,   Боже, и дух правый обнови внутри  меня» (Псалом 50:12).
В той мере, в которой любовь Христа наполняет наши сердца и управляет нашей жизнью, эгоизм и любовь к излишествам будут побеждены. Однако и мы, со своей стороны, Должны оказывать сопротивление искушению. Те, которые не желают стать жертвой обольщения сатаны, должны бдительно относится к защите своей души. Они должны избегать читать, смотреть или слушать то, что порождает в них нечистые мысли. Они не должны разрешать своим мыслям рассеиваться и останавливаться на таких предметах, которыми сатана пользуется   для   погибели   душ.

ПРИМЕЧАНИЕ
ЧТО ДЕЛАТЬ,   ЧТОБЫ   В       ЖЕЛАНИЯХ       И  В   МЫСЛЯХ   ГОСПОДСТВОВАЛ ДУХ   ХРИСТА?!
Посвящайте себя Богу с раннего утра. Сделайте это своим первым делом. Да будет вашей молитвой - «Господи! Возьми меня, как Свою полную собственность. Я полагаю   все свои планы к Твоим  ногам. Употреби  меня сегодня для Твоего служения.   Пребудь со мной,   чтобы все мои   дела   совершались   в   согласии   с   Тобой».
Читая Библию, или рассуждая о Христе, сосредоточьте свое внимание на Его любви, на красоте и совершенстве Его характера. Любя Его, подражая Ему, находясь в полной зависимости от Него, вы будете преображаться в Его образ. Иисус говорит: «Пребудьте во Мне». И приглашает: «Придите ко Мне... и Я успокою вас». (Матфея 11:28). Этот покой не заключается в бездействии, так как в приглашении Спасителя обещание покоя соединено
с призывом к труду: «Возьмите иго Мое на себя... и  найдете   покой   душам   вашим» (Матфея    11:29).
Но, если наше сердце расположено к беззаконию, если мы еще привязаны к какому-нибудь известному нам греху, то Господь не войдет в нас, и не станет сотрудничать с нами, пока все ошибки не будут исправлены.
      Ходить с Богом, это значит  всегда в молитве!    Непрестанная молитва - это   непрерывный союз    души с Богом!!! Молясь, мы вбираем в себя лучи божественного   света,  который подкрепит и поддержит в борьбе с духами зла,   внушающими нашей душе эгоистические пожелания. Сатана  не может превозмочь того,   чье сердце в Боге!    Наше спасение - это непрерывный ряд наших     побед над собственным эгоистичным   «я»: борьба с которым совершается в тайной молитве, наедине с Богом, за   закрытой   дверью!
Наша гарантия защищенности от беззаконных пожеланий, это - принять Дух Христа и ходить в Нем. В суете жизни легко потерять Его, если, запуская молитву и чтение Слова Божьего, сами отделяем от себя свет Его присутствия.  Мы должны быть очень внимательными, чтобы в разговоре друг с другом не потерять Иисуса. Если мы в течение дня выражались легкомысленно, позволяя себе заниматься клеветой, допускали небрежность в молитве, тогда мы теряем Спасителя и возможно потом потребуется нам много дней отчаянной борьбы, чтобы мы вновь нашли Его и возвратили душе свой утерянный   покой.

Заповеди изложены с комментариями Никопольского Библейского института

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий